Приемка жилых помещений в новостройках Краснодара Покупка жилья в новостройке Краснодара — радостное событие, но иногда оно омрачается конфликтом между дольщиком и застройщиком на почве обнаруженных недоделок. Многочисленные скандалы с обманутыми дольщиками, ставшие уже традицией, задержки сроков сдачи домов на 2-3 года привели к тому, что дольщик, когда ему квартиру все-таки отдают, рад получить ее в любом виде, главное, чтобы стены, пол и потолок были на месте. Тут уж не до споров со строителями, ведь в квартиру вложены немалые деньги.

Владислав Филатов — руководитель отдела по работе на первичном рынке Жилищного Центра "КАЯН"

После получения уведомления от фирмы-застройщика о сдаче дома в эксплуатацию и приглашения на подписание акта приемки-передачи следует посетить свою квартиру желательно с опытным экспертом-строителем, который отметит в смотровом листе, полученном от застройщиков, существенные недостатки нового жилья при наличии таковых. В этом же документе необходимо зафиксировать сроки, в которые застройщик устранит обнаруженные дефекты. Здесь стоит отметить, что претензии, которые будущий владелец новой квартиры предъявляет застройщику должны быть обоснованы. Требования типа "переделайте, мне не нравится", естественно, никто рассматривать не будет.

Все претензии по недоделкам оформляются в письменном виде в двух экземплярах с подписями представителя строительной компании и дольщика. Один экземпляр остается у вас, второй вы отдаете строителям и начинаете ждать исправления недоделок в согласованные сроки. Если же строитель не устранит дефекты вовремя, квартиру все равно можно будет принять. Идеальный вариант в этом случае — указать в акте приемки-передачи, что квартира принята с недоделками, и привести в приложении к акту их подробный перечень.

Все взаимоотношения между дольщиком и застройщиком регламентирует закон. Приемка квартиры в новостройке регулируется Гражданским кодексом Российской Федерации.

Главная задача покупателя квартиры в новостройке — это правильный выбор застройщика. Как же выбрать стабильную и надежную строительную компанию, которой можно доверить свои сбережения?

Владислав Филатов — руководитель отдела по работе на первичном рынке Жилищного Центра "КАЯН"

Защиту покупателя обеспечивает закон о защите прав потребителей, а также Федеральный закон 214 об участии в долевом строительстве. Естественно, в том случае, если квартира приобреталась по данной схеме. Если же покупатель не нашел понимания у застройщика, остается только одно — судиться. Чтобы этого не произошло, стоит еще на начальном этапе внимательно подходить к выбору застройщика. Параметры, по которым стоит выбирать застройщика: история компании, сколько лет компания существует на рынке, количество реализованных объектов, все ли дома были сданы в эксплуатацию в срок, были ли долгострои и замороженные объекты, если да, то с чем это было связано. Также необходимо узнать, бывали ли случаи двойных продаж квартир и много ли было жалоб со стороны дольщиков на качество строительства.

Все данные о компании я рекомендую получать из независимых источников — это как рекомендации друзей и знакомых, так и различные интернет-форумы. Сейчас достаточно просто ввести название компании в любой поисковой системе и вы получите массу информации. Также необходимо удостовериться в наличии всех документов, необходимых для строительства. Со всем перечнем документов вы можете ознакомиться как в проектной декларации, которую застройщик должен опубликовать в СМИ не позднее двух недель до открытия продаж, так и в офисе компании-застройщика.

Есть застройщики, которые пользуются юридической неграмотностью покупателей — заключают с ними договора на выигрышных для себя и невыгодных для покупателей условиях. Это чревато тем, что в случае возникновения у застройщика проблем, покупатели не только останутся без квартир, но и не смогут вернуть вложенные деньги.

Владислав Филатов — руководитель отдела по работе на первичном рынке Жилищного Центра "КАЯН"

Преимущество обращения потенциального покупателя новостройки в Жилищный Центр очевидна — покупатель получает независимую оценку всех застройщиков и их объектов. В то время как специалист любого конкретного отдела продаж застройщика ориентирован на выгодную презентацию и продажу только своего объекта. Также у специалистов Жилищного Центра "КАЯН" зачастую бывают предложения от подрядчиков и инвесторов, выгодно отличающихся по цене от предложений застройщиков.

Жилищный вопрос — один из самых дорогих и тем самым масштабных вопросов в жизни каждого человека. Надеемся, рекомендации специалиста Жилищного Центра помогут вам избежать неприятных моментов при покупке квартиры в Краснодаре на первичном рынке недвижимости.